?

Log in

В прошлое | В будущее

Азбука для одного

neformat_ya (читает gerda07)

«- Кто принес мне апельсины, - спрошу у сестры, возвращая ключи.

- Я, – напишет она на забытом рецепте.

И мы обязательно улыбнемся друг другу. »



Источник.

Comments

lidka4t
29 июл, 2012 14:53 (UTC)
Осспади ужас какой. Терпеть не могу такую демонстративную безнадёгу. Что автор хотел сказать?
gerda07
29 июл, 2012 14:58 (UTC)
Видимо, что-то про Dark Side of the World
Раз эмоции ужаса рождаются, значит задача поставленная удалась
Ещё интересно, - за автора не скажу, а за себя - да.
Мне понадобился некий раздрай в чувствах, чтобы работать с рассказом.
На гладкую поверхность такие не ложатся.

Вообще, такие стараемся помечать antiglamour, чтобы слушатели регулировали этот процесс

Edited at 2012-07-29 14:59 (UTC)
lidka4t
29 июл, 2012 15:07 (UTC)
Понятие "ужОс" применено мной не в смысле эмоционального потрясения, а как показатель качества литсочинения. "Тёмная сторона мира" это всё же некая мысль и проявление характера - конфликт, борьба и т.д., пусть даже с отрицательным знаком. А тут только нытьё и нудятина, уж извините за резкость.
gerda07
29 июл, 2012 15:16 (UTC)
Что вы, восприятие извне всегда интересно!
Для меня подобные произведения ценны, т.к. звучат как музыка (ну, сродни готической). То есть событийный ряд идёт в лучшем случае штрихами, и передаваемое автором чувство (в данном случае я для себя ОТЧАЯНИЕ с-читала с рассказа) - складывается буквально невербально, а вместе с тем - через слова...

Ну а как ещё отчаяние передать....
lidka4t
29 июл, 2012 15:59 (UTC)
Выражения отчаяния (доведение до точки) имеет под собой смысл только как мотив к дальнейшим действиям. Тут два пути - переломить ситуацию (нечего терять - ну так вперёд на амбразуру), или десять таблеток донормила и к чёрту эту паршивую жызень. И это интересно.
А зачем показывать отчаяние ради отчаяния? Вызвать жалость к себе? Так она хуже подлости как известно. В общем в рассказе нет финала (и мысли). Скучно.
gerda07
29 июл, 2012 16:05 (UTC)
Ну а ведь возможно рассматривать жизнь не только в ракурсе результата, но и процесса?
Как два самостоятельных и самоценных ракурса
тогда не "почему" или "к чему" правят бал, а "как"...

потому с музыкой сравнила...
lidka4t
29 июл, 2012 16:24 (UTC)
Хм. Процесс тоже имеет некоторую продолжительность и окончание. А иначе зачем процесс?
Вот представьте, что у "Гамлета" нет финала. Он мечется в безнадёге все три действия, рефлексирует, страдает и тут бац(!) - ни с того, ни с сего падает занавес. В затихшем недоумённом зале тишина и никаких аплодисментов. И в неловкой затянувшейся паузе, вопрос из портера:- "Милейший - так а что (ты) вы хотели сказать? Может уже что-то пора сделать убить кого-то к примеру").

Edited at 2012-07-29 16:25 (UTC)
gerda07
29 июл, 2012 16:28 (UTC)
%))
Хах, браво! Спасибо, рассмешили))
lidka4t
29 июл, 2012 17:03 (UTC)
Силь ву пле:). Всегда рада поговорить.
gerda07
29 июл, 2012 19:39 (UTC)
Кстати, вот! Вовремя не успела аналогию провести, когда про музыку говорила. Подкрепляю. Если будет возможность - оцените клип. Похож ли он "стилистикой" на это произведение? По мне композиция в клипе - это тоже как раз тот же процесс (без начала и конца), настроение. Музыканты об этом же. И, если параллель правомерна. То музыка такого плана тоже оставляет смутное впечатление незаконченности?

lidka4t
29 июл, 2012 20:37 (UTC)
Ну-у, разве тут есть отчаяние? Как-то не и заметила (может не туда смотрела?). Пока слушала, подрыгалась даже). Лично мне кажется, что даже наоборот - тут такой утончённый декадентский позитивчик. Нет, не вижу отчаяния, эскюзэ муа.
gerda07
29 июл, 2012 20:40 (UTC)
Ну, может не отчаяние, - но некоторая покорность судьбе, и, главное, - процесс! Нет результата...

Но вот если к отчаянию, - то тогда так ещё можем!! ОНО?!! (что в тексте?))

lidka4t
29 июл, 2012 21:13 (UTC)
"Я бежал, спешил домой - там где ты была со мной" - это же движение, цель, действие,...и чота там ещё. По моему это совсем не отчаяние и не покорность. Да и вообще, из Лёни столько энергии прёт, что точно тут безнадёгой не пахнет)).
gerda07
29 июл, 2012 21:20 (UTC)
Во! Попутно поняла, за что ж я его люблю так
Он даже в отчаянии азартен!)), и, действительно, оптмистичен))
У Вас дар выводить на чистую воду))
lidka4t
29 июл, 2012 21:32 (UTC)
Да нее - какой там дар)). Я просто стукнутая об голову оптимистка. Когда кто-то ноет, что всё так ужаасно, что хуже уже не будет - я убеждённо отвечаю:- "Будет-будет! Аббязательно будет! Надо только захотеть"))
gzy_gzy
30 июл, 2012 01:57 (UTC)
С Леонидом нашим Валентиновичем вообще интересно: его чуть ли не каждый слышит по-своему. Вот для меня оптимизма там не сильно. В отличие от энергии:-) Тут же не только (и не столько) текст имеет значение. Вот от "якорей" мурашки по коже, а от "вечер мой" возникает (иногда) желание убиться об стену:-) *почти шутка*
Как там? "Донормил"? *записывает*
Зато незаконченности и в самом деле целый вагон, дающий и ему возможность для импровизаций бесконечных, и нам для вариативности восприятия.

ЗЫ. В очередной раз поймала себя на желании написать "Ему" - с большой буквы:-)
gerda07
30 июл, 2012 08:58 (UTC)
А я от "Возле меня" вешаюсь...
А стихи то там какие ёмкие! 4 строчки
И целая драма))
gzy_gzy
30 июл, 2012 09:04 (UTC)
Да уж, есть такие вещи. Вот как он это делает? Зы. Сейчас вспомнила наше первое общение в жж, посмеялась:-)
gerda07
30 июл, 2012 09:14 (UTC)
Да? А я вот чётко бы не вспомнила... Мы наверное выясняли как давно и насколько кто "болен" ))

ВОт стихи те незабываемые)) - в верхнем клипе, - http://gerda07.livejournal.com/390935.html

А вот кстати к вопросу что я вижу в Нём)
http://gerda07.livejournal.com/387430.html
gzy_gzy
30 июл, 2012 09:26 (UTC)
Я запомнила, потому что впечатления совпали. Это был пост 383592:-)